Главная > Менеджмент

Фаст фуд

Количество заведений питания на фуд-корте зависит, в первую очередь, от концепции торгового центра и его площади. Чем больше торговый центр, тем больше фуд-корт. Как правило, на фуд-кортах представлено от шести до двенадцати различных операторов. Фуд-корт занимает около 10-15 % площади торгового центра. Но конечный успех ресторанного дворика напрямую зависит не только от размера, но и от состава арендаторов. Так, например, крупные и хорошо зарекомендовавшие себя сетевые бренды у посетителей вызывают чувство надежности, стабильности, четкого представления концепции и оправдания своих ожиданий.  Сейчас большинство сетевых компаний заинтересованы в развитии своего присутствия на фуд-кортах.
Для всех компаний важно, чтобы бренд был узнаваемым и присутствовал как можно в большем числе торговых центров. Также размещение на фуд-кортах позволяет экспериментировать с концепцией: вносить изменения в меню, интерьер и охватывать максимальное число посетителей, что благоприятно сказывается на имидже и гибкости концепции предприятия.
 Особый акцент надо сделать на выборе профессионального оборудования. Заготовка, порционирование и приготовление продукции осуществляется как в производственных цехах, так и в торговом зале, на глазах у посетителей.
Сегодня предприятия фаст-фудделятся на два формата: уличный и стационарный. К категории уличного фаст-фудаотносятся точки, торгующие под открытым небом: передвижные прилавки и тележки, киоски, павильоны, автофургоны. Пища готовится прямо на глазах у покупателей и употребляется ими здесь же, на улице.
  Основным преимуществом уличного фаст-фуда является его доступность и приближенность к большим потокам людей. Точки располагаются в самых удобных местах города: на пересечении транспортных и пешеходных потоков, вблизи входов в метро.
    Рынок стационарных предприятий быстрого обслуживания представлен пиццериями, бистро, кофейнями, барами, кафе, маленькими ресторанчиками. В последнее время особой популярностью пользуются фуд-корты(ресторанные дворики) в торговых центрах.
Рынок фаст-фудав России представлен также различными моноконцепциями, построенными на том или ином продукте. Ассортимент предлагаемых блюд - от любимых всеми хот-догов, сэндвичей, шаурмы, шашлычков, пирожков и блинов до обширного и изысканного ассортимента блюд экзотической кухни.
     Самостоятельным сегментом этого рынка является "веселая еда" (fun food). Его специфические продукты - это попкорн, от соленого до сладкого и карамелизированного, сахарная вата, чипсы и т.д.
В основе меню, а, следовательно, и концепции сетевых компаний, ресторанов быстрого обслуживания, как правило, лежат блюда, требующие минимально короткого времени на приготовление из определенного вида сырья и полуфабрикатов и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей.
     Для ресторанов быстрого обслуживания характерно непрерывное приготовление разнообразного, но ограниченного (по сравнению с классическим рестораном) ассортимента блюд, большой поток клиентов, низкие или умеренные цены, отсутствие официантов и высокая скорость работы кассиров, не допускающая образования очередей.  Концепция быстрого обслуживания предполагает, что один клиент обслуживается за 1-2 минуты и проводит в ресторане в среднем до 30 минут.
     В настоящее время существует несколько разновидностей формата быстрого обслуживания( quick service restaurants, quick&casual, free flow). На сегодняшний день для организации ресторана быстрого обслуживания наиболее перспективным направлением является формат фри-флоу("свободный поток")). Отличительными характеристиками этого формата являются наличие открытой кухни, приготовление блюд на глазах у посетителей, принцип самообслуживания и широкий выбор предлагаемых блюд. Приготовление блюд в заведениях формата фри-флоу превращено в захватывающее кулинарное шоу, театрализованное представление. Это спектакль, посвященный приготовлению и вкушению еды.  Этот формат отличает максимально демократичная система работы с потребителем. В традиционном фри-флоу отсутствуют раздачи, вынуждающие гостя выстоять очередь и пройти всю ассортиментную линейку. Благодаря отдельным "островкам" с блюдами разных кухонь и стоимостью даже при большом количестве посетителей удается избежать длинной очереди. Основные "островки" - это овощной, кофейный, пивной, линия горячих блюд и линия самообслуживания. Плюс в том, что заказ не надо ждать. Также, чтобы избежать очередей и сделать процедуру заказа более удобной, в некоторых ресторанах предусмотрено несколько линий раздачи.  Концепция предприятия общественного питания в формате фри-флоу подразумевает широкое разнообразие предлагаемых блюд: мясных, рыбных, овощных, творожных блюд и запеканок. Также для увеличения ассортимента вводятся сезонные или праздничные блюда, например, осенью и весной - овощные салаты, в масленицу - блины и оладья, в посты - постное меню и т.д. Такое демократичное заведение рассчитано на посетителей с различными уровнями доходов, а также кулинарными предпочтениями.  При организации концепции фри-флоу необходимо продумать дизайн, планировку пространства, количество посадочных мест, техническое оснащение. Успешность концепции будет зависеть от атмосферы заведения и качества предлагаемой продукции.
    На сегодняшний день фуд-корты- это мощный сегмент в сфере ресторанного бизнеса. Этот формат организации быстрого питания уже отлично зарекомендовал себя и успешно развивается. Многие ресторанные компании стремятся развивать свой бизнес в торговых центрах. Для многих операторов фаст-фуда это направление является приоритетным, некоторые развивают свой брэнд исключительно в рамках торговых центров или фуд-кортов.
  Основная причина успеха - отсутствие в большинстве торговых центров проблем с арендой площадей для создания точек быстрого питания в отличие от города. Большая проходимость фуд-кортов и, соответственно, высокая прибыль делают ресторанные дворики крайне привлекательными для большинства игроков ресторанного рынка. Так как сегмент ориентирован на массового потребителя, этот бизнес более стабилен по сравнению с обычными ресторанами. По словам рестораторов, хорошая посещаемость для ресторана на фуд-корте составляет 150-500 человек в день. При таком потоке заведение может окупиться за 1,5-2,5 года - в зависимости от концепции самого заведения и популярности торгового центра. Бизнес хорошо трансформируется в сеть, что способствует его устойчивости и ускорению развития.
  Поэтому в торговом центре располагаются традиционный фуд-корт (ресторанный дворик),как правило, представляющий операторов фаст-фуда, а также кафе, рестораны и кофейни. Фуд-корт торгового центра пользуется популярностью почти у всех категорий посетителей и имеет высокую проходимость.
Причины появления фуд-кортов:
- высокая проходимость, а значит стабильный и хороший доход;
- возрастающая конкуренция в других сегментах ресторанного рынка;
- дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям для создания заведений общественного питания;
- дополнительный, интересный вариант развития сети, реклама и продвижение бренда.
 
    Оборудование, необходимое для организации предприятия фаст-фуд:
-  линии раздачи;
- тепловая линия (плиты, фритюрницы, мармиты, грили);
- салат-бары;
- встраиваемые холодильные и тепловые элементы;
- пароконвектоматы;
- аппараты для приготовления поп-корна;
- аппараты для приготовления сахарной ваты;
- овощерезательные машины;
- фритюрницы;
- витрины тепловые;
- холодильные витрины;
- охлаждаемые столы;
- кофемашины и аппарат для горячего шоколада;
- соковыжималки;
- миксеры и блендеры;
- сокоохладители;
- посудомоечная машина;
- холодильные и морозильные шкафы;
- нейтральное оборудование из нержавеющей стали.

<<< Черимойя
Гастроемкости >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (3 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить