Функции транспортной тары
Транспортная тара наделена следующими функциями:
1. Техническая:
• сохранность продукции, совместимость, стабильность формы, долговечность, ударная прочность, амортизация ударов, прочность при сжатии и разрывах, обеспечение защиты от несанкционированного вскрытия;
• логистика: пригодность к автоматизированной обработке, пригодность к грубой обработке, экономия пространства, удобство обращения и утилизации;
• стоимость: оптимальные затраты на создание упаковки, экономически оправдываемая стоимость упаковки.
2. Маркетинговая:
• позиционирование — отражение образа продукции, которое предприятие хочет донести до потребителя, информирование об индивидуальных особенностях;
• мотивация к покупке — комплекс воздействий на потребителя (форма, графика, структура, цвет и т. п.);
• информирование — марка, описание состояния продукции, способ применения, практические советы, специальные отметки в случае необходимости;
• продвижение — демонстрация товаров, представление рекламной информации о специализированных акциях, побуждение к покупке;
• сервис - рассматривается как удобство открывания и повторного закрывания, удобство пользования товарами, создание дополнительной ценности для потребителя.
3. Идентифицирующая: внешний вид, сочетание цветов, форма, дизайн запоминаются потребителям и впоследствии ассоциируются с определенным товаром, формируя при этом потребительские предпочтения.
Функции транспортной тары могут дифференцироваться в зависимости от требований, предъявляемых к таре, и конкретного ее вида. Поскольку до недавнего времени транспортная упаковка интересовала производителей только как средство доставки товаров в целостности и сохранности, поэтому и функции ее рассматривались с минимальной точки зрения, с точки зрения обеспечения этих процессов. Современные взгляды на влияние транспортной тары на продвижение товара существенно изменились.