История товароведения

Категория: Основы товароведения

Начало обмена одних товаров на другие привело к необходимости познания и оценки свойств товаров. Первые описания товароведческого характера о способах хранения и переработке сельскохозяйственных продуктов известны из работ древнеримских ученых: Катона Старшего (234—149 гг. до н. э.), Плиния Старшего (23 или 24-79 гг.).

Впервые в мировой истории товароведение растительных и животных фармацевтических средств стало преподаваться в 1549 г. в Падуанском университете (Италия), где была открыта первая кафедра товароведения. В дальнейшем преподавание товароведения было организовано в Геттингенском университете (1774), Венском политехническом институте (1866). В России преподавание товароведения началось в Московском коммерческом училище (1772), но только с 1842 г. в коммерческих учебных заведениях стали изучать товароведение как самостоятельную дисциплину.

В истории товароведения выделяют следующие этапы:

I этап (XVI — начало XVIII в.) — товарно-описательный (квалифицированное описание товаров с целью ознакомления с их назначением, основными свойствами);

II этап (началоXVIII — серединаXX в.) - товарно-технологический (изучаются сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия);

III этап (с середины XX в.) — товарно-формирующий (изучаются свойства товаров с целью формирования товаров с заданной общественной потребительной стоимостью).

В настоящее время товароведение как научная дисциплина получила широкое распространение в мировой практике. Товароведческие знания необходимы многим специалистам товаропроводящей сети (товароведам, экспертам, экономистам, бухгалтерам, менеджерам, маркетологам), а также потребителям в объеме, требуемом для профессиональной деятельности и для правильного использования товаров.