Главная > Консервирование пищевых продуктов

Маркировка плодоовощных консервов

Маркировка потребительской тары включает художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения. Бумажная этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, аккуратно наклеенной на тару, без морщин и перекосов.

Текст на этикетке или поверхности потребительской тары должен содержать следующие данные на государственном языке страны-изготовителя (маркировка продукции на экспорт — по НД на соответствующий вид продукции):

наименование предприятия-изготовителя, его адрес и товарный знак; штриховой код (при возможности); наименование продукции; обозначение нормативно-технической документации на продукцию без указания года утверждения; массу нетто или объем; сорт (при наличии сортов); срок годности (в случае невозможности нанесения на крышке тары), информационные данные о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта и другие дополнительные сведения по нормативно-технической документации на продукцию.

Для светлоокрашенных прозрачных соков и напитков знаки условных обозначений допускается наносить на оборотной стороне бумажной этикетки.

На транспортную тару с консервированной продукцией должен наноситься манипуляционный знак, имеющий значение "Вверх не кантовать", на тару с продукцией в стеклянной и полимерной потребительской таре дополнительно наносится знак, имеющий значение "Осторожно, хрупкое".

На каждую единицу транспортной тары, в которую непосредственно фасована продукция, должна быть дополнительно нанесена маркировка, характеризующая продукцию: наименование предприятия-изготовителя и его подчиненность; наименование продукции; масса нетто; масса брутто; сорт (при наличии сортов); обозначение нормативно-технической документации на продукцию; дата выработки; срок и условия хранения.

Крышки на банках должны быть вогнутыми или плоскими, крышки типа I — вогнутыми. Наружная поверхность крышек, кронепробок и колпачков должна быть без следов ржавчины, без повреждений лакового, эмалевого или литографского покрытия.

Допускаются незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в местах обжима или обкатки крышек в виде потертостей, отдельных царапин и сдиров, не нарушающих оловянного покрытия; незначительные гофры по местам обкатки крышек; потемнение от красно-коричневого до черного цвета в местах дефектов, указанных в нормативно-технической документации на средства укупорки стеклянной тары.

Транспортирование консервированной продукции производят автомобильными рефрижераторами и автомобильными фургонами, в том числе с изотермическим кузовом. Плодово-ягодные полуфабрикаты асептического консервирования транспортируют автомобильными цистернами. В пределах края, области допускается транспортировать консервированную продукцию на расстояние не более 500 км в таре-оборудовании транспортом всех видов.

Консервы являются продуктом, предназначенным для длительного хранения. Они могут сохранять свои потребительские свойства в течение нескольких лет, но на практике нет необходимости в столь длительном хранении, поэтому сроки реализации составляют 1-2 года в зависимости от вида консервов, их химического состава, вида потребительской тары и условий хранения.

При правильном ведении технологического процесса производства и соблюдении режимов хранения качество консервов не должно изменяться.

<<< Хранение плодоовощных консервов
Упаковка плодоовощных консервов >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.50/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5/5 (4 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить