Методы маркетинговых исследований
При проведении маркетинговых исследований применяются различные методы, которые можно сгруппировать в 4 группы .
Классификация методов маркетинговых исследований
Классификация методов маркетинговых исследований
К группе общенаучных методов относятся системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и др.
В число аналитико-прогностических входят следующие методы: теория связи, теория вероятности, экономико-статистические, экономико-математическое моделирование и др.
Из других областей знаний заимствованы методы социологии, психологии, эстетики, дизайна, экологии и др.
Собственно маркетинговые методы — это STEP-анализ (исследование внешней среды), SWOT-анализ (выявление сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз), жизненный цикл товара, трехуровневый анализ товара и др.