Организация эксплуатации торгового оборудования
Торговое оборудование и контрольно-кассовые машины в процессе эксплуатации подвергаются физическому износу. Для поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии осуществляется целый ряд организационно-технических мероприятий. Обеспечение бесперебойной работы оборудования и кассовых машин в период расчетного срока службы достигается организацией правильной его эксплуатации и технического обслуживания в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте торгово-технологическо-го оборудования, а также поставляемой в комплекте с изделием эксплуатационной документацией.
В эксплуатационную документацию входят:
• руководство по эксплуатации, включающее техническое описание;
• инструкция по эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию, инструкция по монтажу и обкатке;
• формуляр, в котором дана техническая характеристика изделий и перечислен комплект поставляемых с изделием запасных частей и инструментов, а также ведомости или формы, заполняемые в процессе эксплуатации изделия, где указываются соответствующие отметки о перемещении изделия, условиях его эксплуатации, проведении осмотров и плановых ремонтов, а также о замене тех или иных узлов и деталей. В формуляре имеются графики осмотров и ремонтов оборудования на весь срок его эксплуатации.
В комплект поставляемой с оборудованием документации входят также инструкция по технике безопасности и памятка по обслуживанию.
Вся перечисленная документация хранится у назначенного руководителем торговой организации ответственного лица за эксплуатацию оборудования. Документация необходима также при предъявлении рекламаций заводу-поставщику в случае выхода оборудования из строя в период гарантийного срока.
Продолжительность срока безотказной работы оборудования зависит от соблюдения правил эксплуатации и использования его по назначению.
Оборудование, установленное в торговых организациях, находится в ведении руководителя, который приказом определяет лиц, от
ветственных за эксплуатацию оборудования. До начала смены работник обязан принять оборудование от предыдущей смены и убедиться в его исправности. В случае неисправности оборудования он обязан сообщить об этом руководителю организации для установления причин поломки и принятия мер по их устранению. Работать на неисправном оборудовании категорически запрещается.
Все работы, ежедневно выполняемые персоналом торговой организации в связи с эксплуатацией торгового оборудования, входят в объем работ по межремонтному обслуживанию.
Межремонтное обслуживание - это повседневный уход за действующим оборудованием в процессе его эксплуатации, т. е. в период между плановыми ремонтами. Работы по межремонтному обслуживанию не требуют специальной разборки оборудования, выполняются до или после рабочей смены либо во время обеденных перерывов непосредственно работниками торговой организации, в которой установлено оборудование. Лица, обслуживающие оборудование, должны быть обязательно обучены правилам его эксплуатации и правилам техники безопасности.