Главная > Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Основные направления и объекты маркетинговых исследований

К основным направлениям маркетинговых исследований относят следующие исследования:

— рынка;

— потребителей;

— конкурентов;

— товара;

— цены;

— товародвижения;

— продвижения.

Каждое из этих направлений включает в себя ряд показателей, анализ которых позволяет дать общую характеристику его состояния. Например, при изучении рынка важно знать объемы продаж товаров в динамике, ассортимент товаров, спрос, сегменты рынка и др.

В маркетинговых исследованиях могут быть следующие объекты и показатели:

1) масштаб рынка: объем, структура, динамика продаж (сбыт, реализация), предложение, спрос на МФТ и услуги;

2) тенденции развития рынка: темпы роста и тренды продаж, цен, прибыли и т.д.;

3) характеристики устойчивости рынка: вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и цикличность развития;

4) жизненные циклы товаров, услуг: динамика реализации с момента внедрения на рынок;

5) сегментация рынка и потребителей: целевые сегменты рынка и целевые аудитории потребителей;

6) конъюнктурные оценки рыночной ситуации — оценка состояния рынка с привлечением экспертов и др.

<<< Маркетинговая информация
Методы маркетинговых исследований >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.7/5 (3 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить