Особенности экспертизы велосипедов

Категория: Консервирование пищевых продуктов

При экспертизе качества поступившей партии велосипедов после осмотра состояния упаковки проверяют комплектность велосипедов и наличие принадлежностей к ним, указанных в инструкции и паспорте. К каждому велосипеду должен быть приложен технический паспорт с двумя талонами со штампом ОТК завода-поставщика на право замены дефектных деталей качественными в течение гарантийного срока.

Велосипед должен иметь легкий плавный ход, колеса должны вращаться на осях свободно, без люфта и заеданий. Проверку производят, проворачивая колеса вручную на специальной стойке или поставив испытуемый велосипед на пол вверх колесами.

Спицы должны быть равномерно натянуты. Ножной тормоз должен работать плавно и обеспечивать полное торможение раскрученного колеса при повороте шатуна в обратную сторону на угол не более 60°.

Зацепление звездочек цепи должно быть плавное, не допускается набегание цепи на вершины зубьев. Ручной тормоз должен безотказно тормозить велосипед и при освобождении от нажима возвращаться в исходное положение (проверяется опробованием после освобождения его от смазки).

В велосипедах с переменной передачей механизм переключения должен работать безотказно, произвольное переключение скоростей не допускается.

Хромирование должно применяться для открытых наружных поверхностей руля, ободьев колес, шатунов, ведущей зубчатки, деталей втулок колес, ручного тормоза, педалей, пружины седла, держателей насоса, седлодержателя и обода отражателей.

Велосипеды не подлежат продаже при несоответствии техническим нормам требований и при обнаружении следующих неисправностей:

• пробуксовывание или заедание втулки заднего колеса при рабочем или свободном ходе;

• произвольное переключение скоростей, набегание цепи на вершины зубьев и заедание в механизме;

• заметный люфт вала каретки;

• проворачивание седла или перемещение его трубки вдоль оси под нагрузкой в закрепленном положении;

• перекосы багажника и щитков колес;

• разнооттеночность лака, потеки на поверхностях лаковых покрытий, вздутость, шероховатость пленки, загрязнения и царапины;

• складки, морщины, перекосы, надорванные швы и выступающие заклепки на покрышке седла.

Трущиеся поверхности подвижных соединений велосипедов должны быть смазаны; все резьбовые соединения, доступные для регулирования, — надежно затянуты. Сварные швы должны быть без трещин, раковин и наплывов. Шины должны быть накачаны и плотно прилегать к бортам ободьев по всей окружности.

Цепи должны выдерживать нагрузку не менее 900 кг. Седло и руль должны легко регулироваться по высоте. Звонок должен действовать легко и давать звучный сигнал.

Требования к безопасности регламентируют прочность крепления руля и седла, соответствующее светосигнальное оборудование и конструкцию тормозов, которые должны обеспечивать на асфальте тормозной путь не более чем 5 м (со скоростью 20 км/ч).

Надежность велосипедов регламентируется показателями безотказности (наработка на отказ) и долговечности (ресурс).

Заводы гарантируют исправность велосипедов в течение 15-18 месяцев (без пробега). Долговечность велосипеда, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и ухода, для дорожных нелегко дорожных — не менее 10 000 км пробега, для подростковых — 8500 км.