Главная > Разное

Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара

Нельзя недооценивать роль потребительской упаковки в продвижении товара, так как она является «языком» товара.

Под понятием «продвижение товара» понимают весь комплекс средств и методов, при помощи которых производитель (продавец) общается с рынком, передавая потенциальным покупателям информацию о своей продукции. Другими словами, продвижение товаров — это последняя фаза воздействия на потребителей, а, следовательно, важный элемент стратегии маркетинга. Продвижение товара можно рассматривать как комплекс действий по активации продаж (посредством всевозможных акций «попробуй — купи» и т. д.); рекламы (когда обеспечивается узнаваемость торговой марки, бренда производителя, наименования и т. п.); товароведных характеристик и public relations.

Взаимосвязь между упаковкой и продвижением товаров можно разделить на три фазы.

1. Важной ролью в сбыте товара выступает реклама. Она пробуждает у потенциальных покупателей интерес и дает представление о товаре, тем самым склоняя покупателя к покупке, задолго до появления товара на прилавке. Решающую роль здесь играет упаковка, так как потребитель именно по ней визуально идентифицирует товар, и на основании ее дается первое впечатление о товаре.

2. В процессе покупки упаковка берет на себя роль «немого продавца». При этом на нее накладываются определенные функции, она должна привлекать внимание, нести правдивую информацию, играть роль средства рекламы

3. После покупки упаковка должна подтвердить потребителю правильность сделанного выбора, свидетельствовать и сочетаться с качественными характеристиками товара, оправдывать эргономическую приспособленность к остальным требованиям упаковки.

Упаковка на каждой фазе должна активизировать реализацию, обеспечивать рекламную функцию и идентификацию товара.

И реклама, и упаковка должны передавать одну и ту же информацию. Хотя цель содержания рекламы — обращение к эмоциям потребителя, а содержание на упаковке — в большей степени информированность, необходимо находить оптимальные варианты и давать потребителю правдивую информацию, обеспечивающую и рекламой, и упаковкой, чтобы после приобретения товара не произошло разочарование в нем. Упаковку считают дешевым носителем рекламы, хотя диапазон ее воздействия значительно шире, чем достигаемый любой рекламной компанией и наиболее результативный, потому что потребитель по ней принимает решение о покупке.

Товар, представленный в потребительской упаковке, должен представлять производителя, работать на его имидж, давать возможность отличить одного производителя от другого, обеспечивать запоминание торговой марки.

К данной упаковке есть ряд требований, которым она должна отвечать.

Итак, упаковка должна отвечать следующим требованиям:

• должна быть яркой, привлекающей внимание;

• должна быть разнообразной по вместимости (фасовке);

• должна быть прочной, герметичной и гарантировать сохранность содержимого;

• должна быть удобной в использовании (эргономическая приспособленность);

• иметь максимальное соотношение веса продукта и веса упаковки;

• обладать функциональностью (наличие мерного колпачка, градуировка флакона);

• обладать доступной, достаточной и достоверной информацией на маркировочных данных;

• иметь штрихкод для электронного считывания и идентификации продукции;

• иметь инструкции по хранению и применению упакованного товара;

• иметь возможность повторного использования и утилизации.

Разные потребительские группы предъявляют свои, наиболее значимые для них, требования. Например, для трейдеров упаковка должна быть прочной, в транспортной таре, должна содержаться групповая упаковка; для предпринимателей малого бизнеса упаковка должна быть групповой и легко делиться на индивидуальную (по массе); для клиентов баров, ресторанов, отелей, сети общественного питания упаковка должна быть большой вместимости и т. д.

Вцды потребительской тары >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0/5 (3 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить