Главная > Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Правила продажи отдельных видов товаров

Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

В соответствии с данными правилами продажи, режим работы торгового предприятия государственной или муниципальной организации устанавливается соответствующими органами исполнительной власти, предприятий других организационно-правовых форм, индивидуального предпринимателя — самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.

Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, вне постоянного места нахождения продавца.

Продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара; наименование и место нахождения изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей и производящие ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара.

Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо других сведений должна содержать: сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах; действии и оказываемом эффекте; противопоказаниях для применения; способах и условиях применения.

Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных в РФ и ввезенных на ее территорию, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков именников изготовителей для изделия российского производства.

Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется при наличии на каждый камень сертификата.

Информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо общих должна содержать сведения об установленных в РФ пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм РФ.

Продавец обязан довести до покупателя информацию о сертификации товаров.

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.

В случае доставки крупногабаритных товаров силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов кроме предметов личной гигиены, парфюмерно-косметических, текстильных (мерных), белья, товаров бытовой химии, мебели и изделий из драгоценных металлов. В случае отсутствия необходимого для обмена товара покупатель вправе получить деньги обратно. Если продан товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право: замены на аналогичный товар, или товар другой марки, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Контроль за соблюдением правил продажи осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ, Государственным антимонопольным комитетом РФ, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

<<< Принципы размещения товаров на линиях:
Оперативные процессы в магазине >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.75/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.8/5 (4 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить