Главная > Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Принципы размещения товаров на линиях:

— зонирование линий по товарным группам.

При зонировании линий по товарным группам учитываются следующие факторы:

— частота покупок различных товаров;

— совместное (комплексное) приобретение товаров;

— продолжительность отборки конкретных товаров;

— трудоемкость перемещения товаров из неторговых помещений;

— требования к взаимному товарному соседству, исключающему отрицательное влияние одних товаров на другие.

Принципы выкладки товаров на торговом оборудовании:

— однородные товары выкладывать по вертикали;

— применять простейшие приемы выкладки товаров;

— декоративную выкладку товаров использовать только с рекламной целью;

— торговое оборудование не следует переполнять товаром;

— оптимальная зона обозреваемости товара (от 1100 до 1600 мм от пола) предназначена для выкладки товара, быстрая реализация которых предпочтительна.

Основные требования размещения товаров в магазине:

1) предоставлять покупателям возможность быстро ориентироваться в размещении ассортимента и содержании покупки;

2) создавать условия комфортности пребывания в магазине;

3) предоставлять информацию и услуги;

4) оптимально использовать торговые площади;

5) обеспечивать сохранность материальных ценностей;

6) организовать рациональное движение товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.

Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров.

Виды услуг: производственного характера, транспортные и погрузочно-разгрузочные, по комплектованию покупок, продаже товаров, консультации специалистов, связанные с оказанием благоприятной обстановки для посетителей магазина. Общее розничное предложение — ассортимент, цена, дополнительные услуги, удобства, стимулирование, размещение.

Комплекс товаров и услуг — автостоянка; продажа товаров и услуги; разнообразный ассортимент; дополнительные услуги; продажа в кредит, по льготным ценам; гарантия и замена товаров; образ магазина; доставка.

Комплекс коммуникаций — устное предложение; рекламная деятельность; отношения с потребителями; планировка магазина; каталоги; продажа по телефону.

Комплекс физического распределения — склады, транспорт, погрузка, перемещение.

Современные супермаркеты предоставляют различные виды услуг покупателям: бумажные пакеты; подвоз покупок к машине; пластиковые пакеты; отдел кулинарии; проявление фото пленок; отдел книг, газет, журналов, примагазинные пекарни; прокат видеокассет; продажа лотерейных билетов; игровые видеоавтоматы; примагазинные предприятия быстрого обслуживания; примагазинные аптеки; секции поздравительных открыток; отдел продуктов сбалансированного питания; секция живых цветов и декоративных растений; садовый, огородный инвентарь; семена.

Факторы, влияющие на отношение покупателей к магазину:

1. Легкая парковка.

2. Внешняя и внутренняя реклама.

3. Количество касс.

4. Стимулирование сбыта.

5. Оживленная атмосфера.

6. Режим работы.

7. Возможность использования упаковки.

8. Помощь в упаковке и транспортировке.

9. Ширина и длина товарных линий.

10. Расположение товаров в линиях.

11. Выкладка каждого товара.

12. Цены товара.

13. Ассортимент, представленный в начале зоны отборки товара.

14. Качество товаров.

15. Доступность магазина.

16. Расположение.

17. Торговая площадь.

18. Имидж фирмы.

19. Торговое оборудование.

20. Расположение торгового оборудования.

21. Персонал.

22. Архитектура.

Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости (товарный ассортимент, формирование товарного ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в магазине, потребительские комплексы, виды спроса, оптимальный ассортиментный набор, групповой ассортимент, основные звенья товарной классификации, принцип формирования торгового ассортимента, устойчивость ассортимента, коэффициент устойчивости ассортимента, обеспечение устойчивости ассортимента, факторы образования и изменения запаса, виды запасов, широта ассортимента, глубина ассортимента, стадии жизненного цикла товара.

Товарный ассортимент — это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

Формирование товарного ассортимента — это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в магазине: спрос, производство (включая поступление по импорту), ассортиментный профиль магазина, зона деятельности магазина, состояние его материально-технической базы.

Потребительские комплексы — это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку. Они разрабатываются по множеству вариантов, учитывающих размеры торговой площади, размещение на территории региона. Комплексы разрабатываются по следующим признакам: возрасту, полу («Товары для женщин», «Товары для ребенка»), особенностям образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста»), для торжественных событий в жизни людей («Товары для новобрачных»), общественных событий и праздников («Товары к началу учебного года»), отражающие покупательские привычки, обусловленные сезоном («Летняя мода», «Товары для дачи»).

Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется характером предъявляемого спроса.

Специальный спрос — это спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром.

Импульсивный спрос — это спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки).

Альтернативный спрос — спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным их ассортиментом.

Оптимальный ассортиментный набор — предусматривает стабильный состав товаров специального (твердоформулированного спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновление товаров альтернативного спроса).

Групповой ассортимент — характеризуется перечнем входящих в него групп товаров. Товары объединяются в группы по следующим признакам: однородности сырья, из которого они изготовлены (металлотовары, меховые изделия), потребительскому назначению (одежда, обувь), способу производства (трикотажные изделия).

Основные звенья товарной классификации: раздел (непродовольственные товары), подраздел (с ограниченным или неограниченным сроком годности), группа (в ее основе лежит признак однородности производства или общности хранения - бытовые химические товары, обувь, мебель), подгруппа (используется для детализации торгового ассортимента данной группы), вид товара (развертывает ассортимент каждой группы), разновидность (наименование конкретного товара).

По признаку частоты спроса в торговле сложилось подразделение товаров на товары частого спроса, периодического спроса и редкого спроса.

Принципы формирования торгового ассортимента:

1. Обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, не заменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

2. Обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе, в зависимости от ассортиментного профиля магазина;

3. Установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;

4. Учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.

Коэффициент устойчивости ассортимента — определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже Тф, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество) Тн

Фото 1 Принципы размещения товаров на линиях:

Обеспечение устойчивости ассортимента — зависит от наличия и движения товарных запасов.

Факторы, обусловливающие образование и изменения запасов — условия производства, транспортные условия, условия поставок, условия потребления.

Запасы текущего хранения — это товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли.

Сезонные запасы — это запасы, необходимые для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонного изменения спроса или предложения.

Запасы целевого хранения - это запасы товаров, создаваемые на случай определенных обстоятельств.

Широта ассортимента — определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином.

Глубина ассортимента - определяется количеством разновидностей товаров в каждой товарной подгруппе.

 Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя.

Стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, устаревание.

Внедрение — закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков.

Рост — закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов.

Зрелость — снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков, минимизация товарных запасов, реклама.

Устаревание — распродажа остатков товара.

В области формирования и размещения товаров в магазинах заслуживает внимания опыт ряда фирм США, Франции, ФРГ, Канады.

Численность ассортиментных позиций в универсальных магазинах этих фирм подразделяется между продовольственными и непродовольственными товарами в отношении 66 и 34%.

Расширение ассортимента продовольственных товаров осуществляется в основном за счет овощей, фруктов, замороженных продуктов, продукции отделов кулинарии, при магазинных пекарен. Отделы кулинарии функционировали в 81% продовольственных магазинов самообслуживания США.

Особое внимание уделяется формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как правило, включают: поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школьные принадлежности, игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за автомашинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные принадлежности, корм для домашних животных и птиц, спорттовары, изделия из дерева, грампластинки и кассеты, электротовары, предметы для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы для вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены.

Во Франции ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 50 до 200 м2 насчитывает 3000 ассортиментных позиций, из них 1700 бакалейные товары, 500 — замороженные и молочные продукты, 130 — овощи и фрукты, 180 — гастрономические, 100 — мясопродукты. Длина выкладки товарных линий составляет 66 погонных метров.

Ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 250 до 600 м2 насчитывает 5000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки - 42%, непродовольственные 5%. Длина выкладки — 170 погонных метров.

<<< Организация системы товароснабжения
Правила продажи отдельных видов товаров >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.17/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.2/5 (6 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить