Регистрация контрольно-кассовых машин в налоговых органах

Категория: Торговое оборудование

Все ККМ должны быть зарегистрированы в инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Предприятия и организации, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг, обязаны зарегистрировать применяемые ими ККМ в налоговом органе по месту своего нахождения. Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) местом нахождения организации является место его государственной регистрации, местом жительства физического лица — место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает. Если организация состоит на налоговом учете в одном регионе и имеет обособленные подразделения (торговые точки) в других регионах, то все используемые ККМ этой организации согласно действующему законодательству о ККМ должны быть зарегистрированы в налоговом органе по адресу, указанному в учредительных документах организации, т.е. по месту учета.

Для регистрации ККМ необходимы следующие документы: заявление владельца по установленной форме. В заявлении должны быть указаны вид объекта торговли и вид деятельности организации;

свидетельство о регистрации предприятия для уточнения реквизитов, сроков регистрации предприятия и др.;

доверенность на право регистрации ККМ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке, если регистрацию ККМ будет осуществлять не руководитель организации, а любой другой сотрудник организации, и документ, удостоверяющий личность;

Книга кассира-операциониста, которая должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью организации. Государственный налоговый инспектор заверяет Книгу подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККМ; технический паспорт на подлежащую регистрацию ККМ; договор на техническое обслуживание ККМ и ее ремонт. Кроме указанных документов проверяется наличие средств визуального контроля: голограмм «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».

При регистрации ККМ у владельца проверяются наличие задолженности перед бюджетом и своевременность представления бухгалтерской отчетности.

В Федеральной налоговой службе Российской Федерации проводятся регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККМ, фискализация ККМ, выдача Карточки регистрации ККМ.

При осуществлении фискализации ККМ налоговые органы могут применять следующие варианты:

в назначенный день для фискализации ККМ приглашают в налоговую инспекцию по месту нахождения организации — владельца ККМ должностное лицо организации и кассира-операциониста, которые согласовывают присутствие специалиста ЦТО, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт ККМ, и доставляют ККМ, предназначенные для фискализации и регистрации;

государственный налоговый инспектор выезжает для фискализации ККМ на место их установки, если организацией предъявлено к регистрации большое количество ККМ, где также обязательно присутствие представителя администрации, кассира-операциониста и специалиста ЦТО.

Государственный налоговый инспектор должен проверить у представителя обслуживающей организации документ, удостоверяющий его личность как специалиста ЦТО.

Государственный налоговый инспектор проверяет: представленные для регистрации ККМ документы;

достоверность изложенных в заявлении на регистрацию данных (модель ККМ, заводской номер, год выпуска, адрес места установки);

проверяет приобретение ККМ: в паспорте должны быть запись продавца с обязательным указанием даты продажи ККМ и круглая печать продавца.

Днем регистрации ККМ считается день ввода пароля налогового инспектора. С этого дня контролируется включение фискальной памяти ККМ.

Государственный налоговый инспектор записывает пароль доступа к фискальной памяти зарегистрированной ККМ в Журнал паролей, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью руководителя и печатью налогового органа.

Одновременно в налоговой инспекции при регистрации ККМ заверяется Книга кассира-операциониста на данную ККМ.

Допускается передача ККМ в аренду, но арендатор должен зарегистрировать ККМ по месту регистрации предприятия, убедившись в том, что ККМ снята с учета по прежнему месту регистрации.

Сотрудник налоговой службы оформляет Карточку регистрации ККМ и подписывает ее у руководителя (заместителя руководителя) инспекции в день фискализации или в следующий приемный день, но не позднее 5 дней с момента получения пакета документов. При этом он выдает организации Карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе и возвращает Книгу кассира-операциониста, паспорта на регистрируемые ККМ и договор о техническом обслуживании и ремонте с ЦТО.

С 1 июля 2004 г. ГМЭК приняла решение о переходе на ККМ с использованием ЭКЛЗ. Замена ККМ на новые, уже снабженные этим устройством, будет проходить постепенно.

Устройство ЭКЛЗ разработано Федеральным агентством правительственной связи и информации (ФАПСИ) для ККМ и призвано защитить их от несанкционированного доступа и коррекции выручки.

Электронная контрольная лента защищенная представляет собой энергонезависимое устройство, встраиваемое в машину и защищенное от коррекции памяти. Оно обеспечивает регистрацию и долговременное хранение информации о каждом из проведенных денежных расчетов с использованием ККМ. В память ЭКЛЗ будут заноситься данные кассового документа (чека, отчета), в том числе сумма, дата, время операции, идентификатор отдела, секции, товара, а также тип кассовой операции (продажа, возврат), код кассира-операциониста и закодированная контрольная сумма документа.

Этим устройством должны быть в обязательном порядке оснащены новые и используемые ККМ в случае их регистрации и перерегистрации.

Остальные ККМ, находящиеся у потребителей, могут использоваться без внедрения ЭКЛЗ до истечения нормативного срока амортизации (до 7 лет).

Монтаж будет производиться специалистами ЦТО. ЦТО также будут осуществлять замену ЭКЛЗ у пользователей при ее заполнении, при перерегистрации в налоговом органе или при неисправности.

Пользователи ККМ обязаны обеспечить сохранность ЭКЛЗ с зарегистрированной в ней информацией в течение 5 лет с момента снятия ее с ККМ.

Использование ККМ с наполненной ЭКЛЗ будет невозможно, поскольку при получении из нее кода ошибки, свидетельствующего о заполнении

ЭКЛЗ, ККМ будет блокировать выполнение практически всех функций аппарата, за исключением некоторых (отчет по закрытиям смен в диапазоне дат и номеров смен, итоги смен по номеру смен и др.).

Контрольно-кассовые машины, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, могут продаваться и перепродаваться либо с неактивированной ЭКЛЗ, либо без нее. Не допускается продажа ККМ с активированной ЭКЛЗ.

Электронную контрольную ленту защищенную можно будет использовать вторично после истечения обязательного срока ее хранения.

Срок эксплуатации ЭКЛЗ — до полного заполнения памяти. Наименование ККМ, в которой реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, должно заканчиваться специальным буквенным обозначением «К».