Реклама

Категория: Одежда

В современных условиях, когда насыщен рынок швейной продукции, роль рекламы в формировании потребностей, стимулировании спроса населения, в ускорении реализации товаров и услуг значительно увеличивается и оказывает влияние на поведение потребителей на рынке, помогает им в выборе нужных товаров и услуг.

Рекламная деятельность выполняет разнообразные социальные и экономические функции. Важнейшими являются: формирование разумных потребностей в одежде и спроса населения, воспитание вкусов потребителей, рационализация потребления, повышение его культуры, обеспечение сбалансированности спроса и предложения, наконец, просто знакомство потребителей со швейной продукцией и услугами, с их назначением и потребительскими свойствами и т. д.

Посредством рекламы обеспечивается решение таких важных экономических задач, как ускорение реализации швейных изделий, которая по каким-либо причинам стала замедляться, внедрение на рынок новых моделей одежды и переключение спроса на них, увеличение реализации товаров за счет вовлечения в число потребителей товара или услуги новых контингентов населения  и т. д.

В последнее время рекламная деятельность в нашей стране заметно активизировалась. Создана разветвленная сеть рекламных служб в различных отраслях экономики. Возрастают и масштабы рекламной деятельности, увеличивается число рекламных материалов. Широко стали использоваться различные рекламные средства, включая кино, радио, телевидение.

Однако эффективность рекламной деятельности швейных предприятий не везде высока. Например, на Северном Кавказе реклама недостаточно гибко реагирует на изменение рыночной ситуации, слабо участвует в активизации национальной культуры в одежде, формировании разумных потребностей, стимулировании спроса, в управлении рынком. Более того, она еще неудовлетворительно информирует потребителей о появляющихся на рынке новых моделях одежды, об их потребительских свойствах.

Поэтому довольно часто встречаются случаи, когда новая модель, обладающая высокими потребительскими свойствами, плохо реализуется на рынке. В этих условиях подготавливать рынок и потребителей к восприятию нового товара приходится уже с гораздо большей затратой средств, чем это потребовалось бы, если бы работа была проведена заранее.

В рекламных сообщениях (особенно телевизионных) нередко забывают дать информацию о том, где можно купить рекламируемый товар, сколько он стоит, что весьма важно знать потребителю. Поэтому не случайно потребитель не доверяет рекламе. Об этом свидетельствует тот факт, что при выборе швейных изделий покупатели мало обращают внимание на рекламу, которая, как показали специальные опросы, стоит на последнем месте среди других факторов покупки. В большинстве случаев одежда выбирается по совету знакомых, рекомендации продавца и т. д.

К тому же реклама не всегда отличается объективностью и правдивостью, а они являются основными принципами современной рекламы. Нарушение их происходит и тогда, когда рекламодатели умышленно забывают о недостатках рекламируемого изделия (товара), ее высокой цене и т. д. Но, пожалуй, наиболее слабо участвует реклама в формировании потребителей населения на швейную продукцию и услуги. Это наиболее сложная область рекламной деятельности, на которую сейчас обращается недостаточно внимания.

Причем значительно снижается экономический и социальный эффект рекламы в формировании разумных потребностей, стимулировании спроса населения в тех случаях, когда она не связана с другими активными средствами воздействия, в частности такими, как снижение розничных цен на швейную продукцию и тарифов на услуги, установление сезонных цен и тарифов и т. д.

Нередко сдерживают воздействие на потребителя, на формирование его потребностей и сами формы преподнесения

рекламного материала. Не говоря о довольно слабом художественном оформлении рекламных плакатов, проспектов, журналов мод и т. д., в практике рекламной деятельности еще не изжиты профессиональные недостатки. Рекламные призывы подчас звучат слишком тривиально и не находят отклика у потребителей, не возбуждают у них потребность в рекламируемом изделии (товаре) или услуге.

Эффект рекламы нередко снижается также из-за ее недостаточной оперативности. Реклама не всегда поспевает за динамичным развитием производства, которое сейчас довольно быстро меняет ассортимент швейной продукции. В результате потребитель оказывается неподготовленным к встрече с новыми швейными изделиями.

Все это говорит о том, что в настоящее время в этом регионе весьма остро стоит проблема мобилизации возможностей рекламы для эффективного и наиболее полного выполнения всех ее экономических и социальных функций, и прежде всего связанных с формированием потребностей и спроса населения, ускорением реализации товаров и услуг.

Для этого необходимо отыскать наиболее эффективный метод реализации швейной продукции, который был бы ориентирован на потребителя, желающего получить высококачественное модное изделие, а также на производителя, желающего продать свою продукцию с максимальной выгодой.

При рекламировании швейных изделий и услуг не следует забывать, что реклама должна решать не только стратегические задачи развития швейной отрасли, но и социальные задачи, связанные с формированием разумных потребностей населения.

Этот аспект рекламы нередко упускается из виду и даже отодвигается на задний план.

Для повышения роли рекламы при формировании разумных потребностей в конкретных видах одежды и услуг необходимо усилить с помощью всех рекламных средств пропаганду принципов разумного потребления, рационального гардероба одежды, норм потребления отдельных видов товаров и услуг, рас

считанных для разных типов семей (с учетом их половозрастного состава) и групп населения (с учетом полноты и возраста).

Для этого потребуется пересмотреть существующие методические рекомендации в области рекламирования швейной продукции и услуг, усилив их направленность на повышение культуры разумного потребления, формирование потребностей.

По существу, в данном случае речь идет об использовании комплексного многоцелевого подхода к рекламной деятельности. Суть его сводится к тому, чтобы реклама учитывала не только интересы предприятия, дающего заказ на рекламу, но и общественные народнохозяйственные интересы и цели.