Роторные двигатели

Категория: Плоды

В роторном двигателе, созданном в 1957 г. немецким инженером и изобретателем Феликсом Ванкелем, используется ротор приблизительно треугольного сечения, который выполняет функцию поршня.

Схема работы роторного двигателя показана на рис.

Рис. Схема работы роторного двигателя: А — всасывание рабочей смеси; В — сжатие газообразного топлива;

Ротор вращается в камере специальной формы, в которой размещены свеча зажигания и впускные и выпускные отверстия. Такая конструкция позволяет осуществить четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. В этом двигателе можно использовать дешевые сорта топлива; он почти не создает вибраций. Образование рабочей смеси, зажигание, смазка, охлаждение и запуск принципиально такие же, как и у обычного бензинового двигателя.

Главное преимущество роторного двигателя — малые размеры при заданной мощности. В роторном двигателе вдвое меньше движущихся частей, чем в поршневом, поэтому он надежнее и дешевле в производстве.