Главная > Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Торгово-промышленная палата

Торгово-промышленная палата Российской Федерации

— негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты. Представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства — промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. 

Содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.

В результате коренной перестройки и демократизации управления внешнеэкономическими связями решение основных задач в этой области (развитие экспорта, совершенствование его структуры и пр.) возлагается на промышленные предприятия. Успешная реализация этих задач предполагает скорейшее освоение предприятиями экспортно-импортных операций и новых форм сотрудничества, повышение эффективности их внешнеэкономической деятельности.

Важное значение приобретает содействие предприятиям в установлении и расширении деловых контактов с фирмами и хозяйственными организациями зарубежных стран, оказание им практической помощи в проведении экспортной работы, развитии различных форм кооперационных связей.

Одновременно необходимость координации и регулирования взаимоотношений между предприятиями и центральными внешнеэкономическими органами требует представительства интересов промышленности в системе внешнеэкономических связей, способного активно воздействовать на принятие решений в данной области.

— оказание объединениям, предприятиям и организациям консультационных и информационных услуг по вопросам внешнеэкономической деятельности, маркетинга, охраны промышленной собственности, инжиниринга, а также законодательства, обычаев и правил внешней торговли и зарубежных государств;

— содействие в поиске партнеров и установлении прямых производственных и научно-технических связей объединений, предприятий и организаций с предприятиями и фирмами других стран, а также в создании совместных предприятий, международных объединений и организаций;

— установление и развитие связей с иностранными деловыми кругами и общественными организациями, приглашение и прием их представителей, иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций, направление за границу своих представителей и делегаций; участие в работе различных международных организаций; содействие деловому туризму, организация и проведение и за рубежом симпозиумов и конференций по вопросам внешнеэкономических связей; ТПП входит в состав смешанных торговых палат и решает вопросы участия в их работе предприятий и организаций;

— осуществление связей с ассоциациями делового сотрудничества;

— организация обмена мнениями между и объединениями, предприятиями и организациями по вопросам их участия во внешнеэкономических связях, анализ их внешнеэкономической деятельности, применение действующих в данной области нормативных документов и внесение предложений по их совершенствованию;

— организация международных выставок и содействие проведению в нашей стране иностранных специализированных, торгово-промышленных, национальных выставок и выступлений отдельных фирм;

— реализация выставочной программы за рубежом;

— проведение и за границей рекламной работы для и иностранных предприятий и фирм; обеспечение координации работ в данной области;

— выполнение поручений и иностранных граждан, предприятий и фирм по получению охранных документов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и другие объекты промышленной собственности, а также содействие в защите и реализации их прав, вытекающих из соответствующего национального и международного законодательства;

— выполнение как в России, так и за границей поручений и иностранных организаций на проведение экспертизы, контроля качества и количества импортных и экспортных товаров;

— выполнение заказов на переводы экономической и научно-технической документации и материалов с иностранных языков.

 

Направления деятельности торговой палаты

Консультационно-посредническая деятельность

Оказываемые услуги в данной области включают консультирование по всем аспектам правового обеспечения внешнеэкономических связей, по вопросам экономической эффективности создания совместных предприятий, выполнение маркетинговых и конъюнктурно-экономических исследовании, поиск партнеров для установления прямых связей, кооперационного сотрудничества и совместного предпринимательства, подготовку специалистов в сфере управления внешнеэкономическими связями, маркетинга и рекламы. Наиболее значительный опыт накоплен в оказании услуг, связанных с созданием и деятельностью совместных предприятий, многие из которых успешно работают.

Перспективным направлением в этой сфере деятельности объединения является посредничество и консультирование при создании совместных предприятий за рубежом на базе изобретений, не нашедших по ряду причин применения на предприятиях нашей страны. Подобные совместные предприятия, использующие рисковый капитал западных инвесторов, позволяют создать новую конкурентоспособную продукцию и выйти с ней на западные рынки. Одновременно решается вопрос об оснащении промышленности современным высокотехнологическим оборудованием.  Ведется работа по другим аналогичным проектам.

Предоставляет промышленности конъюнктурно-экономическую и ценовую информацию, ведет поиск зарубежных партнеров для сотрудничества. Создаются соответствующие банки данных, расширяется использование информации из зарубежных источников, активизируется кооперационное сотрудничество с иностранными консультационными фирмами и организациями.

В работе по подготовке специалистов в области внешнеэкономических связей объединение использует такие формы работы, как выездные семинары по заказам предприятий и организаций, стажировка специалистов народного хозяйства в его подразделениях. В ходе стажировок проводится изучение опыта работы, форм и методов ведения коммерческой и финансово-экономической деятельности, предоставляются информационно-методические материалы.

Выполняет заказы предприятий и организаций на переводы экономической и научно-технической документации, различных справочных и информационных материалов. Оказываются услуги по устному переводу при монтаже и наладке импортного оборудования.

Оказывают посреднические услуги в осуществлении экспортно-импортных операций. Эта работа предусматривает содействие предприятиям и организациям в реализации на внешнем рынке продукции, произведенной дополнительно сверх государственного заказа, контрольных цифр и договорных обязательств; вторичных ресурсов и отходов производства; во внедрении на внешнем рынке товаров, не являющихся предметами традиционного экспорта; в закупке по импорту отдельных видов сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, технологического оборудования, товаров народного потребления как за счет имеющихся у предприятии валютных средств, так и на бартерной основе.

Существенный вклад в развитие самостоятельной внешнеэкономической деятельности предприятий вносят ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами, создаваемые и функционирующие при содействии ТПП . Главная задача ассоциаций — оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым и другим объединениям, предприятиям и организациям в развитии новых форм и направлений экономического сотрудничества, включая производственную кооперацию, совместное предпринимательство, инвестиционную деятельность и др.

Товарное кодирование

В последние годы в международном и внутреннем товарообороте  и ряда стран применяется маркировка товаров машиночитаемым штриховым (линейным) кодом. Первые попытки по разработке товарного кода начали предприниматься еще в начале 70-х годов. В ходе работ предпочтение было отдано штриховому коду, который в сравнении с другими видами кодирования имел следующие преимущества: он считывается в любом направлении независимо от места его расположения на упаковке, более устойчив к износу и повреждениям, требует меньше затрат на внедрение.

Сотрудничество с организациями деловых кругов зарубежных стран

В целях создания благоприятного климата для установления и углубления деловых контактов предприятий с организациями и фирмами зарубежных стран Торговая палата поддерживает связи с торговыми палатами и другими партнерскими организациями других стран мира.

В работе смешанных торговых палат с стороны в качестве действительных членов принимают участие внешнеторговые организации и промышленные предприятия — члены палаты. При осуществлении сотрудничества с организациями деловых кругов развитых  стран особое внимание уделяется содействию в установлении деловых контактов со специализированными мелкими и средними фирмами.

ТПП имеет контакты с международными организациями.

Выставочная работа

Одним из главных направлений деятельности Торговопромышленной палаты является подготовка и проведение как международных и иностранных выставок , так и экспозиций за рубежом.  Тематика выставок тесно связана с ведущими отраслями экономики. На экспозициях, как правило, широко представлены мировые достижения в области электроники и компьютерной техники, биохимии и биотехнологии, новых материалов, энергетики, охраны окружающей среды и пр.

Интересное направление выставочной деятельности в стране — проведение экспозиций на базе экспонатуры и научных разработок отдельных предприятий, научно-производственных объединений: «Автоиндустрия», «Сварочное оборудование», «Пожарная техника», «Порошковая металлургия» и т. п. Мероприятия такого рода позволяют сосредоточить внимание на конкретных задачах, стоящих перед отраслью, находить эффективные технологии, расширять научную базу, содействовать подготовке квалифицированных кадров.

Для оказания практической помощи предприятиям и организациям в расширении их экспортных возможностей и развитии внешнеэкономического сотрудничества с фирмами и организациями зарубежных стран объединение активно использует абонентское обслуживание предприятий в ходе международных выставок и за границей.

Выставочная деятельность ТИП за рубежом включает организацию экспозиций на всемирных выставках, международных ярмарках, проведение национальных и торгово-промышленных выставок Советского Союза, а также информационных центров палаты. Основная цель этих мероприятий — ознакомление широкой общественности и деловых кругов зарубежных стран с достижениями в различных областях науки, техники, культуры, реклама экспортной продукции, содействие в установлении и развитии торгово-экономического сотрудничества.

Патентование изобретений

Среди функций, выполняемых Торгово-промышленной палатой , важное место занимает патентование изобретений за границей и иностранных , патентование промышленных образцов, а также регистрация товарных знаков соответственно на экспортную и импортную продукцию. Осуществляет по доверенностям и иностранных граждан, предприятий, организаций и фирм меры по защите их прав, вытекающих из национального законодательства и международных договоров об охране промышленной собственности. Объединение выполняет поручения по переводу патентных материалов с иностранных языков на русский и с русского на иностранные языки, принимает заказы на проведение патентного поиска, изготовление копий патентных и научно-технических публикаций.

В порядке оказания конкретной помощи промышленности содействует организациям-разработчикам в отборе перспективных с коммерческой точки зрения изобретений и подготовке патентных заявок с учетом особенностей стран патентования. Важную роль играет его участие в проработке вопросов об использовании изобретений в качестве нематериального вклада в уставной фонд создаваемых совместных предприятий. Патентная работа имеет большое значение для экспортной деятельности предприятий, поскольку в структуре международной торговли значительный вес приобретает наукоемкая продукция, расширяется технологический обмен. В этих условиях все более существенную роль играют проблемы защиты прав создателей новой техники и технологии, охрана от недобросовестной конкуренции.

Эспертиза товаров

Торгово-промышленная палата выступает в качестве общепризнанной организации по контролю количества и качества импортных и экспортных товаров.

Торговая палата располагает штатом квалифицированных экспертов. Для проверки качества особо сложных машин и оборудования привлекаются специалисты из научно-исследовательских учреждений.. Центральная арбитражная лаборатория ТПП, лаборатории республиканских торгово-промышленных палат и отделений располагают оборудованием для проведения необходимых испытаний. Эксперты палаты помимо проверки соответствия фактического количества и качества товаров условиям, предусмотренным контрактами, осуществляют проверку тары, упаковки и маркировки, контроль за погрузкой и выгрузкой. Деятельность служб экспертизы палаты направлена на то, чтобы воспрепятствовать проникновению на внутренний рынок импортных товаров с дефектами.

Внешнеэкономическая реклама

Торгово-промышленная палата оказывает своим членам содействие в области рекламы их товаров и услуг. Соответствующие службы ТПП республик и отделений палаты в России обеспечивают консультации и методическую помощь предприятиям в вопросах организации работы их рекламных подразделений, выполняют заказы на разработку товарных знаков, изготовление художественных оригиналов каталогов, рекламных проспектов и плакатов, оказывают содействие в издании тиражей рекламной литературы.

Предоставляет предприятиям и организациям широкий комплекс услуг, предусматривающий рекламу экспортных товаров в прессе и кино, на радио и телевидении, через наружные средства информации, «паблик рилейшнз», а также путем прямой почтовой рассылки рекламных объявлений. Объединение выпускает рекламные издания, изучает формы и методы рекламы и за рубежом, разрабатывает рекомендации и методические материалы для рекламных служб отраслей и предприятий.

Важным направлением работы  с заказчиками становятся региональные семинары, совещании, рассылка предложений и пакетов рекламно-информационных материалов и т. д.

Эффективной формой содействия промышленности в рекламе экспортных товаров являются презентации предприятий и организаций, осуществляющих самостоятельный выход на внешний рынок, с участием иностранных фирм — их потенциальных заказчиков. Объединение организует семинары и симпозиумы по научно-технической, экономической и коммерческой тематике. Эти мероприятия способствуют повышению конкурентоспособности отечественной продукции, созданию новых перспективных для экспорта товаров и услуг, развитию новых форм и направлений экономического сотрудничества.

Уделяет значительное внимание развитию посредническо-представительской деятельности. В ходе этой работы инофирмы, аккредитованные , привлекаются к научно-производственной кооперации, совместной разработке новых видов оборудования и материалов на базе лицензионных соглашений, созданию совместных предприятий в наукоемких отраслях. Объединение обеспечивает отбор, консультирование и содействие в проработке проектов сотрудничества.

Перечисленные выше направления деятельности свидетельствуют о значительных возможностях, которыми располагает Торгово-промышленная палата . Максимальное использование этих возможностей, развитие сотрудничества палаты с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями будут способствовать широкому вовлечению промышленности во внешнеэкономические связи, ускорению научно-технического прогресса, успешному решению многих производственных задач.

<<< Рыночные исследования
Виды фирм >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.50/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.5/5 (2 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить