Требования к содержанию рекламы

Категория: Менеджмент

          Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи (ст.494 ГК РФ). Публичное предложение (оферта) о заключении договора в рекламе действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок (ст.11 Федерального закона "О рекламе").
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Общие требования предъявляемые к рекламе изложены в статье 5 Федерального закона "О рекламе"

     В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны будут указываться в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

     Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

     Не допускается реклама:
  1. Товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
2. Товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
3. Товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Исчерпывающий перечень товаров, реклама которых не допускается, приведён в ст.7 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".

    При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
Реклама алкогольных напитков не более 15 процентов объема готовой продукции, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:
1. Дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
2. Обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;
3. Распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

     Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.