Главная > Торговое оборудование

Требования к торговой мебели

Внедрение новейших методов выкладки и продажи товаров, использование современных методов торговли предъявляют к торговой мебели ряд требований. Она должна соответствовать тенденциям современного дизайна, развитию технологий и торговой эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранным набором торговой мебели позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала магазина.

К мебели торговых залов предъявляются следующие виды требований.

1. Технико-эксплуатационные требования определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации в зависимости от назначения и удобства использования. Это прочность, надежность, устойчивость, разборность, подвижность, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров, удобство обслуживания.

Конструкция торговой мебели должна иметь соответствующие нормативно-технической документации размеры и форму, определяющиеся свойствами товаров.

Мебель должна иметь приспособления, удобные для выкладки товаров: наклонные и горизонтальные полки, проволочные корзины, кассеты, дисплеи, крючки, штанги для готовой одежды, кронштейны для обуви, головных уборов, тканей, рекламно-информационные поля — «топперы», ценникодержатели и зеркала.

2. Эргономические требования определяют соответствие размеров мебели и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека в целях обеспечения свободного доступа к товарам, хорошего их показа и минимальной утомляемости персонала.

3. Экономические требования обусловлены минимально возможной стоимостью мебели за счет использования недорогостоящих материалов, простоты конструкции, позволяющей применять при ее изготовлении современные технологии, но поддерживать надежность, долговечность, ремонтопригодность на соответствующем уровне.

4. Эстетические требования характеризует роль мебели в улучшении выкладки товаров и украшении помещений торгового зала предприятий розничной торговли и оптовой — при продаже по образцам.

5. Санитарно-гигиенические требования обусловлены стойкостью к химическим и механическим воздействиям, легкостью ухода за ней. Они определяются физико-химическими свойствами товаров.

Виды торговой мебели. Для выполнения завершающих операций торгово-технологического процесса (для выкладки товаров в торговом зале магазинов) применяют соответствующую конструкции и физико-химическим свойствам товаров мебель: горки, шкафы, витрины, стенды, тара-оборудование, кассовые кабины, столы для упаковки товаров, примерочные кабины.

Горки пристенные и островные предназначены для выкладки и продажи товаров. В зависимости от товарного профиля их подразделяют на универсальные и специализированные, от конструкции — на сборно-разборные. Обычно они состоят из опорных стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок и приспособлений для выкладки товаров; полок, кассет, корзин, навесных витрин дисплеев, крючков, штанг, специализированных кронштейнов. Горки оснащают также ценникодержателями, рекламными панелями и светильниками.

Полки применяются для выкладки продовольственных и непродовольственных товаров. В зависимости от ассортимента товаров их изготавливают из ДСП, листового металла или из металлической проволоки и стекла.

Для выкладки кондитерских изделий, галантереи, парфюмерии, школьно-письменных, канцелярских и других товаров применяют кассеты, изготовленные из витринного стекла, оргстекла или металла. Кассеты устанавливают на полки либо навешивают на стойки.

Для выкладки плодоовощной продукции, галантереи, белья, чулочно-носочных, шарфовых изделий применяют навесные стеклянные витрины, закрепленные в верхней части горок. Товарный запас хранится в выдвижных ящиках, на полках подшкафников, расположенных в нижней части горки.

Консольные кронштейны, предназначенные для выкладки и показа обуви, музыкальных струнных инструментов и других товаров, имеют соответствующие размеры и формы, максимально приспособленные для каждого вышеперечисленного товара.

Готовые платья, сорочки, брюки, верхний трикотаж, пальтовые изделия размещают на плечиках, которые помещают на штанги.

Для выкладки и продажи одежды на плечиках применяют вешала различных типов, обычно сборно-разборные: однорядные и двухрядные, одно-и двухъярусные, стационарные и передвижные, с прямыми, гнутыми, неподвижными и вращающимися штангами.

Конструкция и размеры вешал зависят от вида и размеров одежды. Для верхней одежды и легкого платья применяют одноярусные, а для костюмов и детской одежды — двухъярусные вешала. Для удобства обслуживания покупателей вешала комплектуются зеркалами.

Для выкладки и продажи хлебобулочных, кондитерских и других продовольственных товаров в целях соблюдения санитарно-гигиенических требований применяют шкафы.

Для внутримагазинного показа (рекламы) товаров применяют витрины, имеющие сборно-разборную конструкцию, состоящую из опорных стоек, верхнего и нижнего фриза, стеклянных, перфорированных или глухих стенок, раздвижных или распашных дверок. Они подразделяются на пристенные и островные. Для таких, целей также применяют стенды, которые в зависимости от конструкции подразделяются на каркасные и щитовые.

Каркасные стенды состоят из отдельных элементов, связанных между собой замками или стяжками, изготовленными из металлических труб или алюминиевого профиля разного сечения и диаметра. На профиле каркаса устанавливаются декоративные элементы отделки, встраиваются ящики-накопители и подсветка, полки и другие наборные и навесные элементы для выкладки товара.

Щитовые стенды — набор демонстрационных унифицированных щитов из ДСП, соединенных между собой накладками. Щиты снабжены кронштейнами, штангами и полками для показа товаров.

Прилавки предназначены для выкладки и продажи товаров.

В зависимости от назначения и устройства их подразделяют на обыкновенные, прилавки-витрины, прилавки для крупногабаритных товаров, прилавки для выписки чеков, прилавки или шкафы с ящиками для хранения корзин и сумок покупателей.

Для показа и реализации велосипедов и лыж применяют специальные подставки, состоящие из основания и металлических кронштейнов.

<<< Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели
Классификация торговой мебели >>>

Популярное

Бельевая ткань Виды кофе Виды обуви Категории пожароопасности помещений Качество товаров Классификация товаров Оценка персонала Свойства драгоценных камней Стандартизация и сертификация продукции Трикотажные изделия Трикотажные переплетения Управление ассортиментом Факторы формирующие качество товаров Характеристика товара Химический состав молока
Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7/5 (3 голоса)
кнопка на яндекс-бар


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Интересное