Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций механическим оборудованием
Выбор типа механического оборудования для предприятий торговли зависит от:
• типа торгового предприятия;
• ассортимента товаров, подлежащих обработке;
• технико-эксплуатационных характеристик машин;
• метода продажи товаров;
• наличия в магазине специального отдела для приготовления мясного или рыбного фарша по заказу;
• наличия в торговых организациях различного типа отдела «Кафетерий» и др.
Значительным резервом повышения производительности труда продавцов, ускорения процесса обслуживания покупателей и увеличения пропускной способности магазина и в особенности магазина самообслуживания является продажа заранее нарезанных и расфасованных продовольственных товаров.
Фасовка, нарезка, разруб продуктов являются производственными операциями, осуществление которых в отделах или цехах магазина на режущих машинах дает значительную экономию затрат труда. Кроме этого, достигается значительная экономия упаковочных материалов и сокращаются потери товаров.
Однако применение механического оборудования экономически целесообразно в крупных магазинах, имеющих значительный объем продажи товаров, требующих нарезки, разделки, разруба и др.
В магазинах по продаже мяса и мясопродуктов нашли применение машины для приготовления фарша. В специализированных магазинах все шире стали использовать машины для нарезки овощей и фруктов. В барах и кафетериях торговых организаций для быстрого приго
товления бутербродов из свежих продуктов: колбас, сыра, ветчины и других продуктов - широкое применение нашли режущие машины.