Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций механическим оборудованием

Категория: Торговое оборудование

Выбор типа механического оборудования для предприятий торговли зависит от:

• типа торгового предприятия;

• ассортимента товаров, подлежащих обработке;

• технико-эксплуатационных характеристик машин;

• метода продажи товаров;

• наличия в магазине специального отдела для приготовления мясного или рыбного фарша по заказу;

• наличия в торговых организациях различного типа отдела «Кафетерий» и др.

Значительным резервом повышения производительности труда продавцов, ускорения процесса обслуживания покупателей и увеличения пропускной способности магазина и в особенности магазина самообслуживания является продажа заранее нарезанных и расфасованных продовольственных товаров.

Фасовка, нарезка, разруб продуктов являются производственными операциями, осуществление которых в отделах или цехах магазина на режущих машинах дает значительную экономию затрат труда. Кроме этого, достигается значительная экономия упаковочных материалов и сокращаются потери товаров.

Однако применение механического оборудования экономически целесообразно в крупных магазинах, имеющих значительный объем продажи товаров, требующих нарезки, разделки, разруба и др.

В магазинах по продаже мяса и мясопродуктов нашли применение машины для приготовления фарша. В специализированных магазинах все шире стали использовать машины для нарезки овощей и фруктов. В барах и кафетериях торговых организаций для быстрого приго

товления бутербродов из свежих продуктов: колбас, сыра, ветчины и других продуктов - широкое применение нашли режущие машины.