Главная > Разное

Характеристики подарочной упаковки

Как имидж любой компании создается не только высокопрофессиональной деятельностью или качеством продукции, но и ее фирменным стилем, так и имидж подарка — его праздничной упаковкой (рис 7.1-7.4). Порой не столь важно само назначение подарка, сколько момент его преподнесения, а, следовательно, и все то, что сопровождает этот момент: улыбка дарящего, теплые слова и, конечно, внешний вид сюрприза. Именно она — подарочная упаковка — создает настроение праздника, отражает отношение к тому, кому этот подарок предназначен, а также — стиль и вкус дарящего.

 Есть и определенная «корысть» в искусном оформлении подарка. Во-первых, это позволит ему не остаться незамеченным. Во-вторых, если подарок сам по себе роскошен — это еще больше

увеличит его значимость, но даже если это всего лишь милый сувенир, оформленный элегантно и со вкусом, «виновник торжества» обязательно выделит его среди остальных подарков.

Впрочем, стоит понимать, что понятие «подарочная упаковка» включает в себя огромное множество элементов и упаковочных материалов, различных по стилю и способу оформления. Одна только упаковочная бумага представлена огромным количеством видов: самой разнообразной фактуры (шелковая, лаковая, полимерная, оберточная), расцветки (однотонная, с рисунком), плотности. И это далеко не единственный способ праздничной упаковки подарков. Не стоит забывать о таком виде декоративно-прикладного искусства, как флористика, с помощью которого можно придать любой, даже самой обычной упаковке, элемент утонченности, своеобразного шика. Как искусственные растения, так и сухоцветы прекрасно подходят для создания великолепного ансамбля, аппликации, способны превратить подарочную упаковку в самостоятельное произведение искусства.

Подарочные корзины — прекрасный вариант как для упаковки подарка (особенно, если он состоит из нескольких «составляющих», к примеру, набор косметики), так и для оформления букета цветов. Опять же в ход идут все те же банты, ленты, атрибуты флористики, упаковочная бумага (особенно изысканно сочетание фетра с сухоцветами или живыми растениями) и даже самую обычную, казалось бы, плетеную корзину можно превратить в уникальное «обрамление» вашего сюрприза.

Среди других материалов в искусстве упаковки подарков нужно отметить пакеты — упаковочные, бумажные, пластиковые, а также упаковочную ленту, оберточную бумагу и двусторонний скотч. Несмотря на то что некоторые из них не несут какое-либо эстетическое значение в оформлении подарка, они все же порой являются обязательным условием надежной и качественной его упаковки, играя, в основном, вспомогательную роль.

Фразу «До чего дошел прогресс — до невиданных чудес» вполне можно использовать применительно к упаковке в целом. Что же касается упаковки подарочной, то здесь прогресс вкупе с фантазией мастеров просто творит чудеса. Особенно это заметно накануне главного праздника страны — всенародно любимого Нового года. Рынок предлагает множество видов подарочной

упаковки из высококачественного картона, гофрокартона, прозрачного и полупрозрачного пластика. В ассортименте есть коробки из прозрачного пластика и комбинированные варианты: картон и полупрозрачный пластик. При оформлении подарка используются всевозможные ленты: полипропиленовая, текстильная (парча, атлас, репс, шифон), рафия, бусы, мишура, эластичный шнур, декоративный шнур.

Очень популярно использование в качестве подарочной упаковки корзин из ивовой лозы. Причем, эта тенденция набирает силу: сегодня подарки, красиво уложенные в корзину, выглядят очень эффектно и потому пользуются все большим спросом.

Деревянные коробки не так распространены для упаковки подарков и используются, в основном, для упаковки дорогого вина, хотя используется и дорогое позиционирование ящиков из ценных пород дерева — «эксклюзивная упаковка для VIP-подарков».

Коробки из картона и гофрокартона являются самым популярным и широко применяемым видом подарочной упаковки, благодаря их относительно невысокой стоимости, разнообразию конструкций, оригинальности и легкости.

 При изготовлении подарочной упаковки картон и гофрокартон очень удобны по соотношению ценовых и качественных характеристик, но волновая структура гофрокартона и качество недорогих сортов обычного картона налагают определенные

ограничения на качество полиграфического изображения, полученного на них прямой печатью (флексографией или офсетом). Если необходимо получить прочную картонную упаковку с изображением хорошего качества, выйти из положения можно только с помощью кэширования.

Хотя кэширование увеличивает стоимость подарочной упаковки и сроки ее изготовления, оно позволяет получить требуемое качество, превращает коробку из картона в изысканную упаковку.

При производстве подарочной упаковки запечатанный лайнер может иметь отделку в виде тиснения, лакирования или ламинации для придания индивидуальности, стильности и оригинальности упаковки. Сделать подарочную упаковку более привлекательной для покупателя может только наличие нестандартных, уникальных решений по дизайну и конструкции . Обычной яркой коробкой уже сложно удерживать внимание покупателя.

Праздничная упаковка из жести — еще один вариант, который можно рассматривать как качественный, богатый и привлекательный. Как правило, такая упаковка всегда остается в доме наряду с подарком и служит для хранения всякой всячины — от пуговиц и конфет до любовных писем и фотографий.

Упаковка из пластика и текстиля сегодня тоже очень популярна. Последняя — особенно при упаковке новогодних подарков для малышей. Всегда приятно получить не просто конфеты, а конфеты, заботливо спрятанные в мягкой игрушке, которая, в отличие от сладостей, останется с ребенком надолго.

Материалы для подарочной упаковки используются всевозможные, вплоть до самых роскошных, все зависит от платежеспособности покупателей.

1. Деловая, корпоративная упаковка: чаще всего предполагает однотонное цветовое решение + логотип фирмы + лента.

2. Свадебная и на день рождения: предполагает соответствующую символику на коробках, бумаге, лентах, бантах, аксессуарах (голуби, сердца, воздушные шары, подарки, банты и прочее).

3. Упаковка подарков к Новому году, Рождеству и 8 Марта: также предполагает соответствующую символику на коробках, бумаге, лентах, бантах, аксессуарах (шишки, елки, елочные украшения, заснеженные дома, Дед мороз, олени, снеговики, цветы).

4. Детская: чаще всего это яркие коробки интересной для детей формы, с возможностью использовать упаковку как игрушку (малой формы) или для хранения игрушек (большого размера).

5. Эксклюзивная: выделить тенденции в этом пункте крайне сложно — на то упаковка и эксклюзивная.

Можно отметить лишь то, что под этот пункт чаще всего попадает особая роскошь — дорогие материалы, декорирование, учитывание всех индивидуальных пожеланий.

<<< Упаковка из пленки
Классификационные признаки этикеток >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 4.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить