Хранение транспортных средств

Категория: Консервирование пищевых продуктов

Мотовелотехнику размещают в помещениях, предохраняющих ее от атмосферных осадков. Не допускается хранение изделий в одном помещении с химически активными или пылящими веществами, а также установка друг на друга в три ряда и более. При хранении на складах изделия должны быть подвергнуты консервации. Срок консервации при нормальных условиях хранения — не более шести месяцев, по окончании его должна быть проведена переконсервация.

Автомобили при хранении в торговой сети свыше месяца следует содержать в закрытых помещениях. При открытом хранении необходимо защищать их от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей и пыли. Для этого их ставят под навесом или укрывают брезентом.

При длительном хранении агрегаты и механизмы автомобиля должны быть подвергнуты консервации: система питания полностью опорожняется; бак, трубопровод, карбюратор продувают сжатым воздухом и просушивают; агрегаты силовой передачи заправляются маслом; рычаги управления устанавливают в нейтральное положение; аккумуляторы снимают (разряжают, сливают кислоту и закупоривают) и хранят на складе при температуре не менее +6 °С.

Для предохранения шин от порчи автомобиль устанавливают на подставки (козлы). Колеса при этом должны быть приподняты на 5-8 см над уровнем пола; давление в шинах поднимают на 20-30%. Колпаки колес снимают, покрывают защитной смазкой и складывают в багажник. Металлические узлы и хромированные поверхности кузова следует покрывать защитной смазкой.

Детали и запасные части хранят в сухом вентилируемом помещении или под навесом, защищенном от атмосферных осадков. В зависимости от вида материала, размеров и качества деталей их следует хранить в штабелях, в упаковке или без нее, на стеллажах, в шкафах и т. д. В штабелях (упакованными в тару) хранят тяжелые детали (головки цилиндров, коленчатые валы и др.), неупакованными в штабелях — детали с необработанными поверхностями (рессоры, колеса, тормозные барабаны и т. д.).

Крупные детали с обработанными поверхностями складывают в штабеля с предохраняющими прокладками между рядами. Высота штабеля не должна превышать 150-160 см. Обработанные детали хранят на стеллажах в специальных пирамидах, на стендах и в гнездах. Ценные детали и детали электрооборудования, карбюраторы, контрольные приборы размещают в закрывающихся шкафах.

Резиновые детали хранят в затемненном помещении, где поддерживается относительная влажность воздуха 50-60%; шланги — на стеллажах или в ящиках, пересыпанными тальком; стекла кабин, кузовов и фар в заводской упаковке — установленными на ребро.

Места хранения (штабели, стеллажи, ячейки, шкафы) обозначают буквами с цифрами. При распределении деталей по стеллажам их группируют по моделям автомобилей, по группам и подгруппам. Детали одной группы располагают в ячейках стеллажа по порядку номеров. Одноименные детали, имеющие различные ремонтные размеры или относящиеся к разным весовым группам, хранят раздельно.

При длительном хранении детали подвергают консервации; неокрашенные обработанные поверхности металлических деталей покрывают защитной смазкой, а необработанные — окрашивают. Через шесть месяцев хранения производится выборочная проверка состояния деталей, а при необходимости — восстановление защитных покрытий.