Главная > Производство

Законы о ювелирных изделиях

Нормативное регулирование оборота ювелирных товаров включает в себя нормативно-правовое, в том числе техническое регулирование.

Нормативно-правовое регулирование осуществляется государством посредством принятия норм права. В рассматриваемой сфере на уровне правовых норм регулируются вопросы отнесения материалов к драгоценным металлам и драгоценным камням, правила лицензирования предпринимательской деятельности с драгоценными металлами, камнями и изделиями, их содержащими, экспорта и импорта, организации процедур первичной классификации и оценки, сертификации, общие правила оборота, включая совершение сделок в порядке розничной и оптовой торговли, осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов, ответственность за нарушения установленных правил оборота и другие.

Техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных или осуществляемых на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области оценки соответствия.

Примерами такого регулирования является определение требований к маркировке и упаковке ювелирных товаров, правилам их транспортировки и условиям проверки по качеству и количеству, определение правил классификации драгоценных камней (размер, качество, чистота и цвет), определение требований к точности весоизмерительных приборов, методам анализа и пробирования драгоценных металлов и т. п.

Систему нормативно-правового регулирования оборота ювелирных товаров составляют:

- Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (акты федерального законодательства).

Основными документами данной группы, регулирующими оборот ювелирных товаров, являются федеральные законы № 41-ФЗ от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее по тексту - закон № 41-ФЗ), а также № 173-ФЭ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»;

-    законы субъектов Российской Федерации и акты правительств этих субъектов (акты законодательства субъектов Российской Федерации);

-    нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Основные и важнейшие документы данной группы представлены приказами Минфина, Минэкономразвития, ГТК, МНС и МАП России.

Помимо нормативных актов в процессе правоприменения широко используются также правовые позиции, выраженные в актах Конституционного суда РФ, судебная практика других судов (в первую очередь - обязательные для судов указания, обобщающие практику рассмотрения судебных споров, содержащиеся в постановлениях пленумов Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ) и обычаи делового оборота.

Основные положения в области технического регулирования содержатся в федеральном законе от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Законом предусмотрено принятие технических регламентов, содержащих обязательные требования к объектам технического регулирования в целях охраны жизни и здоровья граждан, охраны имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предотвращения введения в заблуждение приобретателей продукции и услуг.

Обязательные требования, относящиеся ко всем видам продукции, услуг, технических процессов и других объектов регулирования, являются общими техническими регламентами. Примерами таких регламентов являются правила пожарной, химической, электрической или радиационной безопасности, правила безопасной эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, правила промышленной и взрывобезопасности, электромагнитной совместимости, правила в сфере единства измерений.

Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В качестве примера специального регламента можно привести правила пробирования и клеймения ювелирных изделий.

Технические регламенты принимаются федеральным законом или постановлением Правительства РФ.

В отличие от технических регламентов, стандарты подлежат применению в добровольном порядке. Они обеспечивают повышение требований к безопасности продукции и услуг по сравнению с минимально необходимыми требованиями регламентов, техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции, ее конкурентоспособность на рынках, сопоставимость результатов измерений, исследований и испытаний, а также научно-технический прогресс.

Важной составной частью технического регулирования является подтверждение соответствия продукции, услуг и технических процессов. Оно может осуществляться как в обязательном порядке (обязательная сертификация, декларирование соответствия), так и в добровольном (добровольная сертификация).

Общие положения об обороте драгоценных металлов и камней установлены законом № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В соответствии с ним к драгоценным металлам отнесены восемь элементов - золото, серебро, платина и пять металлов платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий. Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Драгоценными камнями признаются природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. № 8. Критериями, по которым янтарные образования по решению экспертной комиссии (состоящей из специалистов Гохрана Минфина РФ и Калининградского янтарного комбината) приравниваются в правовом статусе к драгоценным камням, являются: масса свыше 1 000 граммов, разнообразная фантазийная форма, монолитность структуры не менее 80%, отсутствие сквозных раковин и трещин, угрожающих целостности объекта, прозрачность и следы включений флоры и фауны размером не менее 10 мм, а также разнообразная окраска, присущая янтарю. Отметим, что перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

В соответствии с вышеназванным законом в Российской Федерации установлены следующие основные правила оборота драгоценных металлов и камней:

1.    Добыча драгметаллов и драгкамней осуществляется исключительно организациями, получившими специальное разрешение (лицензию) на разработку недр.

2.    Обязательным технологическим этапом, завершающим процесс добычи драгкамней, являются первичная сортировка и оценка добытого сырья на основании обязательных классификаторов и прейскурантов, аналогичным применяемым на мировом рынке, а также образцов и эталонов, действующих в Российской Федерации.

Сортировка и оценка осуществляются под государственным контролем специалистами Гохрана и Пробирной палаты. На крупных добывающих предприятиях по перечню, утвержденному Правительством РФ контролеры работают на постоянной основе, другие добывающие и обрабатывающие предприятия инспектируются комиссиями периодически.

3.    Преимущественным правом на приобретение добытых драгкамней и стандартных аффинированных слитков драгметаллов пользуются уполномоченные государственные органы для пополнения федерального и регионального (на территориях субъектов добычи) фондов драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственные органы для реализации этого права обязаны заключать предварительные договора купли-продажи и осуществлять авансирование добывающих организаций.

4.    Добытое сырье, не выкупленное для пополнения госфондов и не законтрактованное по договорам поставки для федеральных нужд, может быть реализовано на рынке. При этом действует ряд ограничений.

Драгоценные металлы, за исключением самородков, должны направляться для аффинажа, который имеют право осуществлять только организации, включенные Правительством РФ в специальный перечень (в настоящее время в нем 11 предприятий). После аффинажа право собственности на металлы сохраняется за субъектами добычи, если иное не предусмотрено договором (например, на поставку аффинированных металлов в госфонд).

Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст. 3) предусмотрено, что порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также с жемчугом, определяется Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы Правительством РФ утверждены четыре документа:

1)    Положение о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. № 756);

2)    Положение о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 759);

3)    Правила совершения банками сделок купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами (утверждены постановлением Правительства РФ от 30 июня 1997 г. № 772);

4)    Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа (утвержден постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 1419).

С учетом правил, установленных Правительством РФ, драгоценные металлы до аффинажа могут продаваться только обрабатывающим организациям для аффинажа или промежуточной переработки. В случаях и в порядке, определяемых Президентом РФ, допускается поставка минерального сырья на экспорт.

После аффинажа слитки драгметаллов могут быть свободно реализованы субъектами их производства или добычи гражданам или юридическим лицам. Для дальнейшего оборота слитков золота и серебра установлен порядок их купли-продажи через Центральный банк РФ и уполномоченные им банки. Прямая продажа слитков золота и серебра разрешена между перерабатывающими предприятиями.

Необработанные драгоценные камни могут быть реализованы только обрабатывающим предприятиям для огранки и использования в процессе производства. Возможны также и сделки между российскими перерабатывающими организациями на реализацию остатков сырья, не использованных в собственном производстве. Каждая сделка оформляется договором и специальным актом. В необходимых случаях оформляются также акты разъединения драгоценных камней и акты дробления партий. Копии указанных документов в пятидневный срок представляются участниками сделок для государственного учета и регистрации в Минфин России. Порядок учета таких сделок утвержден приказом Минфина РФ № 81Н от 4 октября 2001 г.

Обработанные драгоценные камни, не прошедшие сертификацию, могут быть предметом оптовой купли-продажи между перерабатывающими организациями и организациями оптовой торговли, однако реализация их физическим лицам запрещена.

Обработанные и сертифицированные драгоценные камни реализуются в порядке, установленном для ювелирных изделий.

Драгоценные камни, непригодные для изготовления ювелирных изделий, реализуются свободно без всяких ограничений, как продукция производственно-технического назначения. Критерии и порядок отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий утверждены постановлением Правительства РФ № 1365 от 23 ноября 1998 г. Например, к таковым относятся природные алмазы в сыром (естественном) и обработанном виде ситовых классов «-3+2» и ниже, а также природные алмазы, имеющие формы борт и дриллинг, независимо от их характеристик и степени обработки. Министерством финансов по согласованию с Минэкономразвития утверждены предельные характеристики драгоценных камней, которые экономически целесообразно перерабатывать на предприятиях ограночной промышленности России (приказ Минфина РФ № 58 от 22 февраля 2000 г.). Изделия с характеристиками ниже предельных, определенные на этапе первичной сортировки и оценки в добывающих организациях, признаются непригодными для изготовления ювелирных изделий.

5. Таким образом, предметом собственно оптовой торговли с участием торговых организаций могут быть только драгоценные камни и изделия из них, прошедшие сортировку и обработку, а также ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, имеющие государственные пробирные клейма и клейма (именники) изготовителей.

Поставщиками такой продукции могут быть субъекты добычи (непосредственно или через биржи драгоценных металлов и драгоценных камней), обрабатывающие предприятия, а также другие оптовые организации или индивидуальные предприниматели.

Особые случаи представляют отпуск изделий из государственного фонда драгоценных металлов и драгкамней и ввоз ювелирных товаров и драгоценных камней по импорту.

6.    В Российской Федерации установлены государственная монополия на опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов и федеральный пробирный надзор.

7.    Организации, осуществляющие операции с драгоценными металлами и камнями, в том числе оптовую и розничную торговлю ювелирными изделиями и драгоценными камнями, подлежат специальному учету путем занесения в реестр таких организаций. Реестр ведется специально уполномоченным органом - Пробирной палатой при Минфине России.

8.    Драгоценные металлы, обработанные драгоценные камни и изделия из них, подлежат обязательной сертификации.

Рассмотрим более подробно те аспекты правового регулирования, которые представляют наибольшее практическое значение при осуществлении оптовой и розничной торговли.

Лицензии и разрешения. Пробирный надзор

С 11 февраля 2002 г. - момента вступления в силу федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» прекращено лицензирование деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. В перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию, определенном ст. 17 этого закона, подобных видов деятельности нет. Поэтому для осуществления деятельности по оптовой и розничной торговле ювелирными изделиями и драгоценными камнями получения лицензии не требуется.

Вместе с тем, лицензирование не является единственной формой системы запретов и разрешений в сфере предпринимательской деятельности. В частности, хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать запреты и ограничения общего характера, установленные федеральными законами или в соответствии с ними.

До начала осуществления деятельности в сфере оборота ювелирных товаров организация или индивидуальный предприниматель обязаны встать на специальный учет в органах Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов РФ.

Специальный учет является элементом федерального пробирного надзора, который осуществляется в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства (дт. 13 закона № 41-ФЗ). Порядок ведения этого учета определен приказом Минфина РФ № 51н от 16 июня 2003 г.

Для постановки на специальный учет заинтересованное лицо представляет заявление, заполненную карту постановки на специальный учет, копии учредительных документов и документов, подтверждающих государственную регистрацию организации или предпринимателя, а также постановку на налоговый учет и присвоение кода ОКПО. Кроме того, представляются копии документов о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и камнями.

После рассмотрения указанных документов инспекция пробирного надзора выдает свидетельство и заверенную карту постановки на специальный учет. Свидетельство действительно в течение пяти лет со дня его выдачи. Если операции осуществляются филиалами или другими обособленными подразделениями, находящимися в районе деятельности одной инспекции, то последняя оформляет для них копии свидетельств и карт, выданных головной организации. В случае постановки на специальный учет объектов по месту расположения их территориально обособленных подразделений, инспекции выдают свидетельства и карты территориально обособленным подразделениям, которые самостоятельно направляют копии этих документов головным объектам.

Реквизиты документов о постановке на спецучет обычно указываются в договорах на оптовую куплю-продажу (поставку) ювелирных товаров. Хотя это и не предусмотрено законом, в практике сложился обычай делового оборота, когда стороны договора требуют друг у друга представления копии свидетельства как доказательства легальности деятельности в сфере оборота ювелирных товаров. Свидетельства и карты предъявляется также при проведении Пробирной палатой проверок по вопросам, входящим в ее компетенцию.

К другим задачам федерального пробирного надзора относятся:

1)    опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом всех ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов отечественного производства или ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи;

2)    экспертиза оттисков государственных пробирных клейм;

3)    контрольные анализы и техническая экспертиза драгоценных металлов, продукции из них, а также лома и отходов драгоценных металлов;

4)    экспертиза и диагностика драгоценных камней;

5)    экспертиза в соответствии с постановлениями органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда;

6)    экспертиза музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также контроль за обеспечением сохранности указанных предметов;

7)    государственная сертификация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них;

8)    постоянный и периодический государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней во всех организациях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Права органов пробирной палаты в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование и обращение драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, определены положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ № 91 от 29 мая 1998 г.). Согласно п. 8 положения инспекциям пробирного надзора предоставлены, в частности, следующие права:

-    производить осмотр помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест хранения ценностей, а также опечатывание в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения ценностей, сбора их лома и отходов;

-    проводить ревизии, проверки и обследования, осуществлять контроль за использованием драгоценных металлов и камней;

-    запрашивать и бесплатно получать от должностных лиц контролируемых организаций, а также от индивидуальных предпринимателей соответствующие нормативно-технические, бухгалтерские и другие документы, касающиеся поступления, использования, обращения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, сбора и сдачи их лома и отходов, и опечатывать их, если предполагается возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, объяснения в письменной или устной форме и справки по вопросам, возникающим при осуществлении контроля;

-    давать руководителям проверяемых и ревизуемых организаций и индивидуальным предпринимателям обязательные для них указания об устранении выявленных недостатков и нарушений, а также о прекращении работ с драгоценными металлами и драгоценными камнями в цехах, на производственных участках, других местах использования и местах хранения при выявлении грубых нарушений, исключающих возможность обеспечения их сохранности, с опечатыванием в указанных местах этих ценностей;

-    осуществлять в контролируемых организациях отбор проб продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, образцов изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для проверки и проведения анализов в лабораториях федерального пробирного надзора;

- привлекать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к административной ответственности должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований федерального пробирного надзора, порядка получения, обращения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора и переработки их лома и отходов.

Кодексом РФ об административных правонарушениях, вступившим в силу с 1 июля 2002 г., ответственность за данные нарушения установлена статьей 19.14: «Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда».

Дела о нарушениях, предусмотренных указанной статьей, вправе рассматривать руководители и заместители руководителей федеральной пробирной палаты, государственных пробирных инспекций и других структурных подразделений пробирной палаты на соответствующих территориях их деятельности.

Действия и решения должностных лиц государственного пробирного надзора могут быть обжалованы в вышестоящих органах и судах.

Правила продажи ювелирных товаров и особенности применения Закона о защите прав потребителей

Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ с последующими изменениями) предусмотрено издание правил продажи в отношении отдельных видов товаров (ст. 26).

Правила продажи отдельных видов товаров утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Раздел VII правил посвящен особенностям продажи товаров из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Продажа таких изделий осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).

Продажа драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

Информация о предлагаемых к продаже изделиях должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.

Изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.

Изделия, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра).

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг - на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.

В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, расцветки или комплектации.

Кроме специальных правил продажи на ювелирную торговлю в полной мере распространяются общие правила торговли и положения гражданского законодательства, а также Закон о защите прав потребителей.

Основные положения, касающиеся экспорта и импорта драгоценных металлов и драгоценных камней, определены Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (утверждено Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742), а также Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов (утверждено Указом Президента РФ от 30 ноября 2002 г. № 1373).
Согласно указанным документам по лицензиям и в пределах установленных квот вывозятся аффинированные платина и металлы платиновой группы, природные алмазы, а также не подлежащие аффинажу самородки. Экспорт природных алмазов допускается только в пределах индивидуальных квот, устанавливаемых Правительством РФ для добывающих организаций. Из каждой партии алмазов, предназначенных для вывоза, формируются контрольные партии, которые экспортируются исключительно через государственное унитарное предприятие «Алмазювелирэкспорт». Целью реализации контрольных партий является получение информации о текущих мировых ценах. Кроме добывающих организаций, правом экспорта природных алмазов наделены также производители бриллиантов, при соблюдении ими ряда ограничений (невозможность продажи на внутреннем рынке в течение 10 дней со дня выставления предложения, объем экспорта не должен превышать 15 процентов от годового объема закупки алмазов у субъектов добычи). Уникальные алмазы вывозятся на основании индивидуальных в каждом случае решений правительства.
По лицензиям, но без квот, вывозятся аффинированные золото и серебро, природные драгоценные камни и жемчуг, уникальные янтарные образования и золото, используемое для чеканки монет. Не допускается вывоз руды и концентратов драгоценных металлов, а также необработанных драгметаллов, отходов и лома из них. Без лицензий осуществляется вывоз изделий из драгметаллов и драгоценных камней, в том числе ювелирных изделий (включая бриллианты) и монет.
При экспорте из Российской Федерации драгоценных металлов, обработанных и необработанных драгоценных камней, осуществляется государственный контроль за качеством их сортировки и оценки, который возложен на Российскую пробирную палату при Минфине РФ. Акт государственного контроля - необходимый документ для таможенного оформления таких товаров. В процессе государственного контроля проверяется уровень контрактных цен, источник происхождения ценностей и соблюдение установленного законом порядка совершения сделок с ними. Драгоценные камни не выпускаются на экспорт, если их контрактная цена более чем на 5% ниже экспертной оценки, определенной контролерами пробирной палаты. Ювелирные изделия не пропускаются, если их контрактная стоимость ниже общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и камней, определенных по методике Министерства финансов (по прейскурантам справочных цен, аналогичным ценам мирового рынка).
Ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов и камней, а также ювелирных изделий допускается без лицензий и без квот в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, транзита, магазина беспошлинной торговли, таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, отказа в пользу государства и уничтожения. Ввоз в режимах переработки под таможенным контролем, на таможенной территории и вне таможенной территории разрешен перерабатывающим предприятиям, с обязательным установлением таможенными органами количества выхода продуктов переработки.
При ввозе ювелирных товаров в режиме выпуска для свободного обращения применяется тарифное регулирование: с импортера взимаются таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акцизы.
Таможенное оформление при ввозе и вывозе драгоценных металлов и камней, а также ювелирных и других изделий из них, в порядке осуществления коммерческой деятельности, осуществляется на специализированных таможенных постах с обязательным участием государственных контролеров Минфина РФ. Например, в московском регионе местом таможенного оформления таких товаров определен таможенный пост «Специализированный» Центральной акцизной таможни.
 

<<< Оценка стоимости ювелирных изделий
Транспортировка убойных животных >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.40/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4/5 (5 голосов)
Philip 2013-10-28 21:08:23
Всем привет. какова процедура, чтобы продать золото от пыли из Конго в России и купить ювелирные изделия из России на экспорт в Конго?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить