Значение и классификация торговой мебели
Важную роль в рациональной организации торгово-технологи-ческого процесса на торговых предприятиях играет торговая мебель, к которой относятся: горки, витрины, вешала, примерочные кабины, прилавки, стеллажи, кассовые боксы и др., необходимые для выполнения таких операций, как приемка, хранение, подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров.
Оснащение торговых организаций правильно подобранным набором мебели позволит:
• рационально организовать торгово-технологический процесс;
• оптимально использовать торговые площади с целью наиболее приемлемых схем планировок для выкладки и продажи большого ассортимента товаров, используя методы мерчендайзинга;
• повысить культуру обслуживания покупателей и способствовать повышению производительности труда персонала торговой организации;
• улучшить архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала предприятия.
Отечественная промышленность постоянно совершенствует производство торговой мебели. Важнейшими направлениями производства мебели для торговых залов, административных, складских и других помещений торговых организаций сегодня являются:
• расширение и постоянное обновление ассортимента;
• увеличение выпуска комплектов (наборов) сборно-разборной мебели из унифицированных деталей и узлов;
• широкое использование современных материалов;
• снижение материалоемкости, массы и стоимости мебели за счет типизации, унификации и стандартизации.
Торговую мебель, применяемую в торговых организациях, классифицируют по таким признакам, как назначение, место использования, способ установки, товарный профиль и т. д. .