Значение и классификация торговой мебели

Категория: Торговое оборудование

Важную роль в рациональной организации торгово-технологи-ческого процесса на торговых предприятиях играет торговая мебель, к которой относятся: горки, витрины, вешала, примерочные кабины, прилавки, стеллажи, кассовые боксы и др., необходимые для выполнения таких операций, как приемка, хранение, подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров.

Оснащение торговых организаций правильно подобранным набором мебели позволит:

• рационально организовать торгово-технологический процесс;

• оптимально использовать торговые площади с целью наиболее приемлемых схем планировок для выкладки и продажи большого ассортимента товаров, используя методы мерчендайзинга;

• повысить культуру обслуживания покупателей и способствовать повышению производительности труда персонала торговой организации;

• улучшить архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала предприятия.

Отечественная промышленность постоянно совершенствует производство торговой мебели. Важнейшими направлениями производства мебели для торговых залов, административных, складских и других помещений торговых организаций сегодня являются:

• расширение и постоянное обновление ассортимента;

• увеличение выпуска комплектов (наборов) сборно-разборной мебели из унифицированных деталей и узлов;

• широкое использование современных материалов;

• снижение материалоемкости, массы и стоимости мебели за счет типизации, унификации и стандартизации.

Торговую мебель, применяемую в торговых организациях, классифицируют по таким признакам, как назначение, место использования, способ установки, товарный профиль и т. д. .

 

 

Классж

>икация торговой мебели

Признаки

Группы торговой мебели

По назначению

Для приемки товаров; хранения товаров; подготовки товаров к продаже; выкладки и показа товаров; продажи товаров; расчета с покупателями; обслуживания покупателей

По месту использования

В торговых залах магазинов; помещениях для приема и хранения товаров; помещениях для подготовки и фасовки товаров; подсобных помещениях

По способу установки

Пристенная;

островная;

навесная

По товарному профилю

Специализированная; универсальная

По методу продажи товаров

Традиционный (через продавца); самообслуживания

По материалу изготовления

Из древесины; металла; пластмассы; комбинированный

По конструкции

Неразборная; сборно-разборная; складная (модульная)

По комплектности

Штучные; наборы

По характеру производства

Экспериментальный;

серийный;

массовый